alex_127 wrote: ↑22 Oct 2019 23:18
но стартапы очень еще любят отдаться рыбе побольше. и решение там более размазано, вы как то это не рассматриваете...
Вот в тему
«Каким еще инвесторам может быть интересен наш продукт?»
1. Никаким. Инвесторов не интересуют продукты — их интересует возможность выгодно вложить деньги.
2. Для рассмотрения инвестиционных возможностей у них есть всего три главных оценочных параметра:
— Риск. Какая вероятность потерять деньги?
— Доходность. Сколько я могу заработать в годовых в случае успеха?
— Ликвидность. Насколько быстро я могут вывести этот актив в кэш?
3. Типов же инвесторов — всего четыре:
— Финансовые инвесторы. Интересуют только варианты с низкими рисками. Плюс понятная ликвидность или постоянный денежный поток.
— Венчурные инвесторы. Интересуют только варианты с возможностью заработать от 50 концов на вложенный капитал пусть и за 6–10 лет. Готовы при этом на высокие риски, но опирающиеся на какую-то основу: растущие рынки, аналоги, компетенции основателей, проведенные эксперименты.
— Стратегические инвесторы. Компании, которым нужен этот продукт для расширения или дополнения своей линейки. Требуют объяснения, почему они не могут сделать это сами внутри.
— Эйфорические инвесторы. Инвестируют исключительно в «интересные продукты» и в себя под девизом «я знаю, что с этим можно сделать», пока количество потраченных на это денег не заставляет их перейти в одну из вышеназванных категорий или уйти из этого бизнеса.
4. Поэтому, прежде чем задавать подобные вопросы — сначала трезво оцените свой продукт по шкале «риск–доходность–ликвидность». Если у вас получилась пара «высокий риск–низкая доходность» — бросайте это дело. Если «низкий риск—высокая доходность» — озаботьтесь мерами безопасности, ведь торговля наркотиками, оружием и проституция у нас в стране запрещены.